« 24 »  09  20 15 г.




Парламентская республика примеры стран - нужная штука.

Это понятие включает три элемента: форму государственного устройства, форму правления и политический режим. Объем должностных обязанностей вице-президента определяет исключительно президент. Несколько нехарактерная для парламентской республики правовая конструкция содержится в Конституции Австрии, статья 19. По Конституции США именно вице-президент должен вступить на пост главы государства и правительства в случае смерти Президента или его отставки. Смешанные формы правления - характеризуются сочетанием в себе элементов как парламентарной так и президентской республики Франция. Глава кабинета и руководители исполнительных органов могут быть сняты Президентом по его усмотрению. Пример типичной парламентской республики — ФРГ. Президент за действия правительства ответственности не несет; - право президента на роспуск парламента и назначение досрочных парламентских выборов, но это право носит конституционно ограниченный характер. Смешанная форма правления выражается в том, что наряду с президентом исполнительную власть осуществляет премьер-министр и министры, образующие правительство, ответственное перед парламентом. Безусловно, значительная часть предложений в законодательной сфере исходит и от других лиц, помимо Президента. Эффективность института президента в постсоветских республиках зависит как от объема властных полномочий главы государства, так и от создания системы сдержек и противовесов, позволяющих президенту, с одной стороны, эффективно влиять на все стороны государственной жизни, а с другой, дающих возможность другим ветвям власти оказывать сдерживающее влияние на последнего.

Аналогичным образом определен статус президента в подавляющем большинстве парламентских республик. Тоталитаризм в постсоветских республиках ознаменовал победу государства над обществом, проникновение его во все поры общественного организма. Фактически, юридически был закреплен один из принципов парламентаризма — формирование правительства на основе соотношения сил в парламенте. Свой анализ гражданского общества великий философ основывает на двух фундаментальных принципах: индивиды руководствуются только частными интересами, и между ними образуется общественная связь, при которой каждый зависит от каждого. Вторая форма правления — монархия — подразделяется на две основные разновидности: абсолютную и конституционную. Так, например, в Удмуртии сформировалась типично парламентская республика. Кроме того, до конституционных изменений глава государства, согласно п. Волевые решения принимаемые авторитарным руководством, осуществляются насильственно, через соответствующий аппарат принуждения. И тут очень многое зависит от президента, который всегда должен быть готов к диалогу со всеми политическими направлениями, имеющими поддержку общества.

В большинстве европейских стран гражданское общество возникло в условиях авторитарного режима, активно поддерживающего институты гражданского общества. Выборы и срок полномочий В современной мировой практике существуют два основных типа президентских выборов — прямые и непрямые. Все сказанное вовсе не означает, что сильный президент, избранный всенародным голосованием, не может превратиться в диктатора. Это не наш менталитет, вряд ли народ, которому не привита подобная культура сможет объективно судить. В Италии Президент избирается на совместном заседании обеих палат парламента. Чрезмерная централизация и субъективизм в управлении приведут к тому, что бюрократия выработает адаптационные механизмы, которые приведут к отказу от принципа верховенства права.

Нередко сами президенты разгоняли парламенты и устанавливали режим личной власти. Ситуации превращения института президента в источник единоличной власти мы встречаем в странах Латинской Америки, где президент также совмещает функции главы государства и главы правительства. Статус президента определен в ст. В соответствии с конституцией США, президент, будучи одновременно главой государства и исполнительной власти, является единственным должностным лицом федерального правительства, выбираемым гражданами страны на четырехлетний срок с правом лишь одного переизбрания. Так, например, в ФРГ президент заключает международные договоры с другими государствами, но эти договоры должны быть одобрены бундестагом. После утверждения Сенатом договора, президент подписывает ратификационные грамоты. Но нынешняя политическая ситуация с Путиным - главой «Единой России» такой исход полностью исключает. Но в отношении конституционных законов его вето абсолютное, а конституционные законы регулируют наиболее важные общественные отношения ст.

Глава государства президент при формировании кабинета министров выполняет не более чем формальную процедуру. Кроме того, тут нет такой жесткой разграниченности ветвей государственной власти, как в президентской республике, способной создать тупиковую ситуацию. В странах с авторитарными режимами при необходимости президенты по собственному усмотрению ликвидируют одни министерства, учреждают новые, изменяют функции и структуры существующих органов исполнительной власти. Так, согласно Конституции Эстонии, "если Государственное Собрание не может собраться, Президент Республики в случае неотложной государственной необходимости имеет право издавать скрепленные подписями председателя Государственного Собрания и Премьер-министра указы, имеющие силу закона. Так, например, в Удмуртии сформировалась типично парламентская республика. Отметим, что в отличие от Конституции Франции, Конституция Российской Федерации не предусмотрела норму запрещения Президенту распустить Государственную Думу при осуществлении своих полномочий в условиях чрезвычайных обстоятельств. По сути дела в полупрезидентских республиках ведущую роль в подборе кадров играет премьер-министр, а президент только участвует в этом процессе.

И в плане более менее зрелой партийной системы, менее глубоких корней тоталитаризма в жизни и менталитете народов восточноевропейских стран и республик Балтии последние выгодно отличаются от стран СНГ. Фактически нигде нет однозначного определения, что акты президента носят подзаконный характер. Субъекты конфедерации обладают высокой степенью суверенитета при ограниченных правах конфедеративного центра, в ведении которого находятся, как правило, только главные вопросы внешней, оборонной, а в некоторых случаях и финансово-экономической политики. В Конституции Румынии определено, что парламент не может быть распущен более одного раза в течение одного года ст. Таким образом, если попробуем обобщить все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что модель президентства США президентской республики неудобен для стран СНГ. И не каждый может выдержать испытание властью в условиях слабости гражданского общества. В свою очередь, Президент США формирует Кабинет США, согласуя должности работающих в нем Секретарей их полномочия близки к тем, что имеют российские министры с Сенатом — верхней палатой американского парламента.




Alexandra Moltchanova